Выпуск 52 - Центр Передовых Психотехнологий Дмитрия Петухова

Выпуск 52

Здравствуйте дорогие читатели!

В прошлом выпуске

  • Краткий отчет о путешествии по Намибии
  • Параллельный процессинг или как решать творческие задачи

В этом выпуске

  • Продолжение темы «Как решать творческие задачи». Используем технику «Самогипноз при чтении»

Я  решил продолжить тему решения творческих задач. Поэтому, в этом выпуске я предлагаю два сценария, полюбившейся уже многим, техники «Самогипноз при чтении» (смотри выпуск 35), которые называются соответственно «Как решать творческие проблемы» и «Развивайте в себе творческое начало», а в следующем выпуске расскажу о технике, о которой меня уже давно просят написать – творческие сновидения

Итак, напоминаю, как пользоваться техникой самогипноз при чтении.

1.      Распечатайте нижеприведенные тексты (можно, конечно, и прямо с монитора читать, если вам так удобно)

2.      Удобно устроившись начинайте просто читать «Основной текст для наведения транса». Затем возьмите один из целевых сценариев «Как решать творческие проблемы» или «Развивайте в себе творческое начало» и прочитайте его, включая приведенный текс «Пробуждение»

Сценарий «Как решать творческие проблемы» предназначен для того, чтобы помочь вам решить какую-то конкретную задачу, а текст «Развивайте в себе творческое начало», как и следует из его названия поможет вам развить и усилить вашу креативность.


Основной текст для наведения транса

«Чувствуя себя уединенно и комфортно, я позволяю звукам моего голоса успокоить свою душу и тело, говоря медленно и тихо. Мое тело замедляется, как будто все движется в замедленном темпе. С каждым прочитанным мною словом и издаваемым звуком я чувствую все большее расслабление и умиротворение. С каждым мгновением мой ум становится таким же ясным, как поверхность спокойного и тихого горного озера.

По мере просветления своего разума я использую воображение для еще большей релаксации во время чтения. Я представляю себе, что сижу в удобном кресле на красивом морском берегу и читаю. Боковым зрением я вижу вокруг песок… и волны, разбивающиеся о берег. Слышу издаваемые ими нежные, размеренные звуки.

Я ощущаю телом дуновение сырого морского ветра. Чувствую воздействие солнца на свою кожу. Ощущаю его игривое прикосновение к голове, позволяющее мне избавиться от излишнего напряжения. Все мои мысли кажутся теперь такими умиротворенными, и я концентрирую внимание на солнечном тепле, на лице… щеках… ушах… и в области подбородка.

Целительный свет как бы ласкает мне шею и согревает горло, позволяя исходящим от меня словам литься легко, безо всяких усилий. Кажется, что сотни крошечных световых пальцев массируют мне во время релаксации плечи и спину, расслабляющие волны тепла спадают на меня… на мои руки и проникают сквозь пальцы.

Медленно вдыхая и выдыхая воздух, я ощущаю, как это расслабляющее чувство наполняет мне грудь (вдыхайте и выдыхайте медленно). Золотисто-желтое сияние наполняет мне область солнечного сплетения, и я вновь медленно вдыхаю и выдыхаю воздух (вновь вдыхайте)… и ощущаю, как спокойствие и чувство глубокого удовлетворения наполняют всю область живота.

Я медленно сканирую бедра, таз и ягодицы… и позволяю потоку света нежно смыть всякую напряженность и беспокойство. Теперь я ощущаю свои ноги… они почти пылают по мере того, как потоки солнечного света проходят через них. Мои ноги так расслаблены. Даже стопы и пальцы ног ощущают теперь тепло и комфорт.

Нежась под лучами чудесного солнца, я представляю себе, как закрываю глаза, готовясь загипнотизировать себя. Я делаю три медленных глубоких вдоха. На несколько мгновений я вижу блеск оранжевого света, проходящего сквозь сомкнутые веки. Но вот этот свет исчезает в убаюкивающей тьме, а я все вглядываюсь внутрь… внутрь… в сердцевину своей души.

Теперь, когда мое тело расслаблено, а разум в состоянии хорошо сосредоточиться, я представляю себя стоящим у высокого дуба в центре густо заросшего клевером луга. Солнце греет мне кожу. Небо ясное и голубое. За лугом я вижу лес. Я смотрю на свои босые ноги и начинаю идти по мягкому лугу в направлении леса. Испуганные зайцы выпрыгивают и шарахаются от меня в сторону, и вскоре я оказываюсь на опушке леса.

В лес ведет тропинка, а у начала тропинки я замечаю пару приятных на вид сандалий. Я надеваю сандалии и чувствую, что они как раз мне по ноге. Они придают комфорт моим ногам и очень хороши для ходьбы. Лес кажется заколдованным и умиротворенным, и я начинаю свой путь по тенистой тропинке. Я замечаю, что по обе стороны тропинки возвышаются ивы. Чем дальше я углубляюсь в лес, тем чувствую все большую расслабленность. В воздухе стоит аромат жимолости. Вид распустившихся молодых цветов настраивает меня на благодушный лад. Я восторгаюсь красивыми фиалками, проходя мимо. Они такие красивые, и я чувствую себя таким расслабленным, умиротворенным и благодушным и не удивлен этому.

Подходя к огромной поляне, в самом центре леса, я вижу на вершине холма роскошный, величественный замок. Приближаясь шаг за шагом к замку, я восхищаюсь красотой и величием этого огромного строения, находясь во власти изумления и ожиданий. Я подхожу все ближе и ближе, прохожу по мостику, переброшенному через ров, и оказываюсь перед огромными деревянными дверями замка. Они закрыты. У дверей стоит угрожающего вида рыцарь, во всеоружии и латах. Он охраняет вход в замок. Рыцарь внимательно всматривается в меня и узнает, и на его лице написано признание и уважение. Затем рыцарь отвешивает мне поклон и говорит: «Добро пожаловать в замок, Ваше Величество». Страж открывает огромные двери, и я вхожу внутрь, осознав, что замок принадлежит мне, а страж служит мне и обеспечивает защитой, и я имею свободный доступ во внутреннюю часть крепости. Да, это мой замок, замок моего подсознания. И я дома. Я в безопасности, и теперь я спокоен.

Двигаясь по прекрасно отделанному и декорированному коридору и проходя мимо гобеленов с изображением сцен, поражающих красотой и гармонией, я оказываюсь на верхнем балконе королевской лестницы, покрытой коврами и ведущей вниз к подземным лабиринтам замка — к глубинам моего разума. Лестница имеет 10 ступенек, и с каждой ступенькой я все глубже погружаюсь в свое подсознание. И когда я достигну десятой ступеньки, я погружусь в гипноз.

Один… уверенно и легко иду по ступеням… шаг за шагом.

Два… мое сознание видит лестницу. Я чувствую, как спускаюсь.

Три… с каждой ступенькой опускаюсь все глубже… все ниже.

Четыре… еще глубже… в самые глубины своего подсознания.

Пять… теперь я под поверхностью земли… и спускаюсь все ниже… все дальше.

Шесть… дальнейшее погружение в самые внутренние покои.

Семь… с каждой ступенькой спускаюсь все ниже.

Восемь… эти ступени — мои, и я чувствую полное спокойствие.

Девять… нахожусь почти в самом низу… у основания замка.

Десять… я загипнотизирован.

Дойдя до последней ступени, вхожу в удобную, обставленную мебелью читальню. В камине потрескивает горящее полено, извергая яркие языки пламени и как бы приглашая меня в комнату. Я подхожу к очень удобному на вид креслу и сажусь в него. Беру книгу лежащую на столике рядом с креслом. Читаю название на обложке — «Тайны самогипноза». Открываю книгу и начинаю читать. Слова имеют ко мне прямое отношение и как бы выпрыгивают со страниц, обосновываясь прямо в глубине моего сознания. И вот что они говорят:

«Каждый раз, когда вы вновь читаете эту гипнотическую индукцию, вы погружаетесь в гипноз все глубже по сравнению с прошлым чтением. Теперь вы можете читать и писать прекрасные гипнотические внушения. Теперь ваш разум начинает фокусироваться на вашей цели для данного сеанса. Вы без труда остаетесь в состоянии гипноза, когда читаете или пишете гипнотические внушения. Когда вы читаете или пишете свои внушения, они запечатлеваются у вас в голове и тотчас становятся действенными.

Переходите к чтению выбранного вами сценария .


Как решать творческие проблемы

Нижеприведенные внушения предназначены для стимулирования творческого подсознания при решении конкретной проблемы.

Особое указание: для каждого сеанса выбирайте по одной проблеме. Там, где прочерк, вставьте название проблемы или задачи, которую вы желаете решить.

«Я думаю о творческом решении__________. Я весьма творческая личность. Я начинаю использовать собственные умственные ресурсы для изыскания решения, относящегося к__________. У каждой проблемы имеется решение, иногда даже не одно. Мой ум в состоянии оригинальным образом организовать мои мысли и предложить мне решение__________

Любая проблема — это фактически шанс. Для меня это шанс пошевелить, как следует мозгами, и найти способ ____________. Это одновременно вызов и шанс… и я с напряжением ожидаю, чтобы у меня в подсознании возникли ответы на вопросы, а затем всплыли в моем сознании.

Теперь вопросы формируются… как бы всплывают из глубины пруда… появляясь на поверхности воды, создавая волны… давая мне нужные ответы… решения, которые я хочу получить легко и быстро.

Я представляю себе, что, когда я лягу сегодня вечером спать… мое подсознание… будет работать над проблемой и к утру отыщет для меня замечательное решение. Решение может проявиться в сновидении, которое я запомню. Или же ответ придет ко мне сам собой совершенно неожиданно… в течение дня. И я буду знать, что это работа моего подсознания… использовавшего внутренние ресурсы… подсознания, которое пришло мне на помощь и предоставило мне ответы. И я буду очень счастлив, потому что это показатель того, как слаженно, в унисон, действуют мое сознание и подсознание… чтобы обеспечить меня тем… чего я хочу… легко и быстро.

Я воображаю себя боссом преуспевающей фирмы, каждый работник которой настоящий творческий гений. Эти сотрудники любят работать по ночам, когда я сплю. Моя состоящая из гениев фирма имеет систему доставки информации, функционирующую по ночам. Я даю указания своим истинным гениям отыскать решение ____________.

Я прошу их, чтобы, отыскав решение, они срочно направили его мне… ночным экспрессом… и я получил бы его на следующий день… сразу после того, как проснусь. Я проснусь свежим и расслабленным… уверенным в том, что мой штат гениев… отыскал блестящее решение и теперь готов довести его до моего сведения.

Пробуждение

«Я выйду из гипнотического состояния, сосчитав до пяти. Когда я дойду до цифры 5, я уже полностью приду в себя и проснусь. Один… начинаю просыпаться от гипноза. Два… осознаю окружающее… чувствую Удовлетворение, уверенность и покой. Три… рассчитываю на положительные результаты от сеанса гипноза. Четыре… чувствую себя прекрасно. ПЯТЬ… ПЯТЬ-ПЯТЬ… наступило состояние бодрствования и полного контроля за происходящим».


Развивайте в себе творческое начало

Нижеприведенные внушения предназначены для того, чтобы развить ваше природное творческое начало и повлиять на ваши художественные запросы.

«Я имею доступ к своему внутреннему творческому началу.

Я люблю заниматься творчеством. Я очень творческая личность. Я могу творчески самовыражаться и делаю это. Я более не ограничиваю свои творческие возможности. Творчество для меня естественная потребность. У меня творческий настрой ума, и я позволяю себе достучаться до творческого аспекта своего ума.

Я отвергаю любые ограничения своего творческого начала. Я более не позволяю, чтобы другие люди из-за своей ограниченности подавляли мой творческий дух. Творчество так же важно, как логика. Я считаю, что истинные мировые гении сочетают для выражения своего гения силу логики с творческим началом. Творчество так же важно для мира, как логика. Творчество и логика идут рука об руку. Поэтому я твердо настроен на то, чтобы выпустить на волю находящийся внутри меня творческий потенциал.

Я представляю себе, что иду по длинному темному коридору своего разума. В конце коридора находится большая запертая дверь камеры. В камере томится мое творческое начало. Я хочу освободить свое творческое начало. Поэтому я достаю серебряный ключ, вставляю в замок и поворачиваю. Я слышу, как щелкнул запор, когда я открыл замок. Я открываю тяжелую дверь и вхожу в камеру. Стены камеры разрисованы красивыми сценами из моей жизни, о которой я очень забочусь. Я также слышу звуки музыки… песню, написанную на тему из моей жизни. В середине комнаты сидит мой творческий двойник… очень похожий на меня, но с творческими наклонностями. Мой творческий двойник смотрит на меня и улыбается.

Мой двойник встает, и мы обнимаемся… и я чувствую, как мое творческое начало сливается с моим логическим началом. Я чувствую, как сливаются воедино мощь… моего творческого начала с логическим началом. Теперь мы вместе. Мы союзники. Я выхожу из камеры и иду по коридору, в конце которого находится открытая дверь, ведущая к солнечному свету. Выбираясь из тюрьмы на свет, я беру с собой свое творческое начало, которому отныне я разрешаю свободно самовыражаться.

Теперь я могу без труда достучаться до своего творческого начала. Творческие идеи бьют ключом из моей головы. Я уделяю им внимание. Я ценю свои творческие идеи и ясно выражаю их. Неважно, что думают люди о моем творческом самовыражении. Одним нравятся мои идеи. Другим нет. Кому какое до этого дело? Я выражаю свое творческое кредо, потому что это соответствует моей природе. Это — часть моего «я», которое я выпустил на свободу. Я личность творческая».

Пробуждение

 «Я выйду из гипнотического состояния, сосчитав до пяти. Когда я дойду до цифры 5, я уже полностью приду в себя и проснусь. Один… начинаю просыпаться от гипноза. Два… осознаю окружающее… чувствую удовлетворение, уверенность и покой. Три… рассчитываю на положительные результаты от сеанса гипноза. Четыре… чувствую себя прекрасно. ПЯТЬ… ПЯТЬ… ПЯТЬ… наступило состояние бодрствования и полного контроля за происходящим».

  На этом сегодня все, в следующем выпуске вас ждет материал по теме творческие сновидения.

До следующего выпуска!

Удачи!

Дмитрий Петухов

Психолог, автор книг, методик и курсов по личностному развитию, методам психической саморегуляции, самогипнозу, аутотренингу

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий

Аноним Ответ

ЦМ

Добавить комментарий