Три способа съесть слона - Центр Передовых Психотехнологий Дмитрия Петухова

Три способа съесть слона

Три способа съесть слона

Думаю, всем знакома эта метафора. Слона можно съесть только по-кусочкам, что означает, что крупную цель надо разбивать на простые маленькие задачи. Как говорится, «на один укус». И да, это отличная идея. Но, есть нюансы. Работая с клиентами я выделил несколько типичных ситуаций:

1) Есть перфекционисты. Они так долго думают, так долго ищут «самый лучший и правильный» способ разделать слона, что либо слон втихоря уползает, либо его съедают менее задумчивые муравьи.

2) Есть сомневающиеся. Они вообще не уверены, что этот слон так уж аппетитно выглядит. Т.е., они не уверены, что эта цель стоит того, чтобы совершать усилия.

3) И есть «волки». Они рвутся в бой, им нужно, по-сути,  просто разрешение

Для «перфекционистов» 

Проблема перфекционистов в том, что им кажется, что они должны прописать четкий план от старта до финиша. А это просто невозможно сделать заранее. Ведь все что у вас есть на старте любого проекта – это гипотезы, предложения. Только начав действовать, вы попадете в реальность и получите обратную связь. Поэтому, все что нужно для начала – это представлять общую схему пути и спланировать несколько первых шагов. 

Поэтому, перфекционистам, чтобы вывести их из ступора, я предлагаю составить этапы пути, начиная не с начала, а с конца. Т.е., мы представляем, что достигли цели, смотрим назад и спрашиваем себя – какой был предыдущий этап. 

Например, у человека есть цель – открыть интернет магазин, который будет приносить ему ежемесячно 200 000 руб. чистого дохода и требовать не более 4-х часов работы по будням. 

Соответственно, последний этап – магазин работает и вышел на целевые показатели (ваш доход и время участия).

Какой будет предыдущий этап? Скорее всего, что проект достиг нужной доходности, но отнимает еще слишком много времени.

А еще шаг назад? Видимо, проект вышел на самоокупаемость, появилась первая прибыль. И так далее:

  • Появились первые покупатели
  • Сайт полностью работоспособный
  • Все сервисы и процессы работают как надо
  • Все элементы сайта подготовлены, остается собрать все вместе и выложить на сервер.
  • Полностью готова концепция сайта. 
  • Есть четкое понимание что и кому буду продавать и где брать этот товар.

Ну, вы поняли идею. И теперь просто берем первый этап и уже по нему делаем пошаговый план.

Для «сомневающихся» 

Проблема сомневающихся в том, что у них не хватает мотивации. Они понимают, что проект серьезный, потребует больших усилий, но ведь они не уверены, что это вообще им нужно. Что делать? 

Надо устроить дегустацию 

Например, вы хотите научиться хорошо готовить. Вы можете подойти к этой цели основательно, с азов так сказать. Что-то вроде «сто и один способ приготовления теста». И уснете во время чтения 25-го способа.

А можно решить, что Ок, я открываю поисковик, набираю «рецепты самых простых блюд» и выбираю три, которые понравятся. Пробую их приготовить и в процессе понимаю, нужна ли мне вообще вся эта кулинария. И если понимаю, что да, мне это интересно, мне понравилось, то можно уже использовать способ с этапами и четким планом очередного этапа.

Для «волков» 

Ну, и волки у нас остались, правильно? Проблема “волка” в том, что он может схватиться не за тот кусок. Например, может с энтузиазмом грызть бивни и сломает зубы. Ну, или если вам надоела «слоновья» метафора, такой человек, открывая новый бизнес, может с энтузиазмом взяться за техническую сторону вопроса, забывая, что больше внимания надо было уделить выяснению потребностей потенциальных клиентов. В результате, он создает замечательный и … никому не нужный продукт.

В этом случае я начинаю работу с развития системного подхода. Что главное, что второстепенное. И часто начинаем с самого главного – определение стратегических жизненных целей. Из них образуются уже тактические цели и понимание, как эта конкретная задача вписывается во всю эту систему. И дальше уже можно с самой задачей работать, продолжая фокусироваться на выявлении приоритетов на каждом этапе и в каждом конкретном плане.

А как вы решаете проблему достижения больших целей?

Дмитрий Петухов

Психолог, автор книг, методик и курсов по личностному развитию, методам психической саморегуляции, самогипнозу, аутотренингу

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий

Добавить комментарий